Разбитые дороги России, что регламентирует закон по качеству дорог 2017 году. Качество дорожного покрытия, почему оно плохое, кто виноват

Опубликовано: 01.09.2018

В современной России качество дорожного покрытия является одной из самых глобальных проблем, с которой не представляется возможным справится даже самыми огромными усилиями. В крупных городах больше уделяют внимание состоянию дорожного покрытия, ежедневно ремонтируя многокилометровые участки дорог. Однако стоит свернуть с главных дорог чуть в сторону, сразу же можно попасть на дороги полные ям и других неровностей. К сожалению нормальное передвижение по таким дорогам представляется невозможным.


Разведопрос: Михаил об устройстве калифорнийской полиции

Дорожная деятельность, что это такое

С каждым годом количество автомобилей на дорогах страны становится все больше, увеличивается транспортировка грузов и пассажиропоток между городами. Увеличенное количество транспорта имеет негативное влияние на качестве дорожного покрытия. Также очень сказывается постепенные перепады температур в зимний период, когда влага попадает в образовавшиеся трещины в асфальте. При наступлении морозов влага замерзает и начинает расширяться, приводя к разрушительному влиянию дорожного покрытия. Потому зачастую после зимы состояние дорог в стране значительно ухудшается.

Автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры региона, которая предназначается для передвижения большого количества транспортных средств. К автомобильным дорогам относятся также небольшие участки, расположенные вдоль асфальтного покрытия. Дополнительные защитные сооружения и другие элементы, которые принимают непосредственное участие в обеспечении безопасного транспортного движения.

По своей сути дорожная деятельность представляет собой комплекс мер по проектным работам, строительству и последующим ремонтным работам. Сегодня различают несколько видом ремонтных работ, которые включают в себя проведение капитальных работ либо частичного «обновления» дорожно покрытия. Благодаря дорожной деятельности состояние автомобильных дорог должно придерживаться на значительно высоком уровне. Однако, к сожалению, о хорошем состоянии и качестве автомобильных дорог и прилегающих территорий остается мечтать.

Дорожной деятельностью регламентируется множество направлений, которые связаны с возведением защитных сооружений на дорогах. К ним относятся также части озеленения, которые имеют специализированное назначение, в качестве защитного элемента. Также к таким видам сооружений можно отнести установку защитных заборов и устройств, которые являются шумовым и ветровым барьером вдоль оживленных трасс в населенных пунктах и на других необходимых участках.

Также к дорожной деятельности относится проектировка, возведение и последующее обслуживания состояния искусственных дорожных сооружений, которые предназначаются для автомобильного сообщения, переходов для пешеходов и мест для перегона животных. Предусматривается и сооружение мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад и других искусственных элементов автомобильных дорог.

Различные элементы, которые используются для обустройства автомобильных дорог, также относятся к федеральному закону, который регламентирует установку дополнительных сооружений для обеспечения дополнительной безопасности. В частности для таких целей используются знаки дорожного движения, различные ограждения, световые приборы для регулировки движения, комплексы для остановки общественного транспорта, осветительные приборы, места для стоянки автомобилей, тротуары и многое другое.

Весь процесс дорожной деятельности регламентируются федеральным законом №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Владельцы автомобильных дорог — кто они

Согласно федеральным законам, определенные участки дорог находятся в собственности исполнительных органов государственной власти и местных исполнительных органов, которые управляют отделами муниципального образования. Именно эти государственные структуры имеют непосредственное влияние на получение дотаций для проведения технического обслуживания и капитального ремонта автомобильных дорог. Помимо государственных органов, определенные участки дорог могут быть переданы и находиться в собственности физических и юридических лиц, имеющих в своем распоряжении отдельные участки и районы, на территории которых может быть проложено покрытие для транспортного обеспечения.

Для того чтобы закрепить отдельный участок дороги за негосударственными лицами необходимо получить определенное вещное право на возможность проводить их техническое и эксплуатационное обеспечение. Лишь после этого появляется возможность включить некоторые федеральные автодороги, либо участки дорог регионального значение к принадлежности к отдельным физически и юридическим лицам.

Для того чтобы определить владельца какой-либо автомобильной дороги необходимо внести данные в Единый государственный реестр автомобильных дорог, где будут указан ее владелец, идентификационный номер и протяженность участка. Помимо этих сведений немаловажными являются те, в который прописаны все виды автомобильного транспорта, допустимые для передвижения по отдельным участкам.

После получения физическим либо юридическим лицом права на использование отдельного участка дороги, лицо обязано в течении 30 дней обратиться в специальный государственный орган, который осуществляет функции по регулированию госимущества, для того чтобы внести новые сведения об участке дороги в соответствующий реестр.

Большая часть автомобильных дорог находится в собственности Российской Федерации. К таким дорогам относятся дороги и магистрали государственного значение. Все они утверждены государственными органами и переданы на обслуживание и модернизацию соответствующими структурам.

В тоже время другие автомобильные дороги, которые не относятся к государственному значению, а также не были утверждены Правительством РФ передаются на баланс других государственных субъектов либо муниципальной собственности, для последующего технического обслуживания и содержания. Отдельно выделяются дороги, которые находятся в территориальных пределах отдельных поселений, передаются соответственно на баланс управления местными органами власти.

В зависимости от территориального расположения автомобильных дорог негосударственного значения, они могут быть переданы также на баланс городских округов, в пределах которых они находятся, а также в собственность муниципального района, которые выполняют соединяющую роль между населенными пунктами в пределах своего района.

Таким образом законодательством РФ было предусмотрено полное распределение автомобильных дорог, каждая из которых передается под управление определенных государственных, муниципальных, физических либо юридических лиц. Но на практике зачастую найти собственника отдельных участков дорог, который должен абсолютно полностью проводить полное обслуживание и ремонт, практически не возможно.

А кто такие пользователи автомобильных дорог

Качество автомобильных дорог на отдельных участках Российской Федерации с каждым годом становится все хуже, на дорогах появляются глубокие ямы, которые требует аварийного ремонта. В крупных населенных пунктах владельцы дорог постепенно приводят их в порядок, проделывая огромное количество работ по усовершенствованию и модернизации. Также с каждым годом возрастает количество участников дорожного движения, появляется все больше грузовых автомобилей, способных перевозить на себе многотонные грузы.

Согласно федеральным законам пользователями всех дорог, которые принадлежат районным, областным, федеральным властям, или находятся в частной собственности, могут считаться абсолютно все транспортные средства, а также лица, которые передвигаются непосредственно по дорогам и прилегающим к ним участкам.

Владельцы автомобильных дорог обязуются выполнять все требования по модернизации, улучшению, ремонту и последующего обслуживания своих участков, дабы сделать передвижение всех участников дорожного движения более безопасным.

Чем отличается капитальный ремонт дороги от ремонта автомобильной дороги

В последнее время недостаток финансовых средств в бюджетах приводите приводит к тому, что состояние автомобильных дорог становится постепенно все хуже. На дорогах появляется большое количество повреждений, связанных как ухудшающимся качеством самого дорожного покрытия, использования некачественных материалов ради экономии денежных средство, нарушений правил и технических норм проведения ремонтных работ, а также нарушения эксплуатации большинством грузовых перевозчиков провел транспортировки грузов.

Капитальный ремонт дороги представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на замену покрытия автомобильных дорог, которые производятся на протяженных участках. Капитальный ремонт автомобильных дорог чаще всего начинают проводить с укрепления грунта. Такие работы позволят устранить появление дефектов на уложенном асфальте от возможного сдвижения грунта. Такие сдвиги могут происходить в результате движения грунта от наличия большого количества влаги в почве.

По своей сложности капитальный ремонт дорог должен приравниваться к этапу строительства. Однако зачастую владельцы экономят свои средства и проводят недобросовестный и некачественный ремонт дорожного покрытия. Для того чтобы определиться со степенью проведения ремонтных работ, перед их началом следует провести диагностические мероприятия и выявить причины возникновения проблем.

В случае если началось движение грунта, тогда следует провести капитальный ремонт дорог. В противном случае будет достаточно провести экстренный ремонт, который наиболее часто проводится в виде ямочного (точечного) ремонта. Такие виды ремонта дорожного покрытия наиболее простые, при этом являются менее продолжительными. В таких ремонтных работах задействуется минимальное количество сотрудников, а также специальной техники. За кратчайшие сроки удается привести в нормальное состояние большие расстояния автодорог.

Что такое реконструкция дороги, содержание дороги

При проведении любого комплекса работ следует составить точный план, определить их масштабность и лишь после этого приступать к ремонтным работам. Для начала определяются вероятные причины возникновения повреждений на асфальтном покрытии, лишь после этого следует определиться с объемом материалов. Правильно подобранные качественные материалы позволят провести долговечные ремонтные работы.

В первую очередь при проведении подобных работ необходимо произвести снятие асфальта с дороги. После чего снятый асфальт с дороги отправляется на асфальтовый завод для последующей переработки. Таким образом начинается первый этап реконструкции дорог. Взамен снятого асфальтного покрытия с дороги укладывается новый и тщательно закатывается. Такие работы по реконструкции дороги являются оптимальным и быстрым решением проблем с ямами на дорогах.

Помимо асфальтного покрытия самих автомобильных дорог необходимо производить обслуживание прилежащей территории вдоль обочин, в том числе светового оборудования, дорожных знаков и разметки. Полностью все содержание ложиться на плечи владельцев определенного участка дороги. Однако, к сожалению, практика показывает, что чаще всего найти настоящего владельца дороги практически невозможно. Все перекладывают ответственность за некачественно проведенную реконструкцию друг на друга, а ямы на дорогах из года в год продолжают расти и становится все глубже. Такое некачественное обслуживание дорог приводит к неизбежным повреждениям ходовых частей автомобилей и в последствии к дорогостоящему ремонту.

Таким образом владельцы автомобильных дорог, согласно законодательству Российской Федерации, должны предоставлять для пользователей тех самых автодорог полный перечень услуг, направленных на поддержание качества дорожного покрытия. В противном случае, отсутствие содержания и реконструкции автомобильных дорог может обернуться для их владельцев рядом судебных исков. Каждый автовладелец, который повредил свой автомобильный транспорт во время движения по некачественном дорожном покрытии, может направить иск на владельцев дорог по возмещению убытков на ремонт своего поврежденного автомобиля.

Качество дороги, в чем оно заключается

Каждый автовладелец, который хотя бы раз передвигался по дорогам Российской Федерации, за исключением федеральных трасс и крупных областных центров постоянно сталкивался с плохим качеством покрытия. Это одна из самых масштабных проблем современного ремонта автомобильных дорог. Зачастую местные органы государственной власти и владельцы автомобильных дорог пытаются сэкономить свои средства на ремонтные работы по восстановлению дорожного покрытия, а также при их проектировании и строительстве. Таким образом получается, что с каждым годом асфальтное покрытие в стране становится хуже и хуже.

Сейчас активисты разрабатывают специальные сайты, в которых можно посмотреть актуальное состояние дорог на сегодняшний день. Таким образом каждый желающий может оставить свое мнение об отдельных участках дорог, появлении новых выбоин, а также других сведений. Именно так гражданская активная общественность пытается привлечь внимание к актуализации проблем качественных дорог.

Для определения качества дорожного покрытия необходимо смотреть не только на поверхность, то также углубляться ниже, оценивая толщину асфальтного покрытия, уровень щебня, песка, битума и многих других факторов. Однако, к сожалению, качественно построенные дороги не всегда можно оценить визуально. Даже в случае строительства дорог согласно всем правилам и требованиям, они могут быстро выходить из строя по различным проблемам. Одной из актуальных проблем является транспортировка тяжело-габаритных грузов, особенно в летний период.

Логистические компании часто пренебрегают правилами дорожного движения, значительно перегружая свои грузовые автомобили, тем самым увеличивая предельно допустимые нагрузки на дороги. Постепенно дороги разбиваются, а на дорогах образуются колеи от колес. Потому качественно построенные дороги иногда сложно оценить из-за таких нарушений.

Что гласит закон 2017 года о качестве дорог

Согласно законам Российской федерации за качество дорог, их ремонт и последующее обслуживание отвечает орган государственной власти, или юридическое либо физическое лица, которому принадлежит определенный участок дороги. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального значения должна полноценно обеспечивать качество дорожного покрытия, отсутствие видимых повреждений, а также максимально обеспечивать безопасность движения абсолютно для всех участников движения. К безопасности дорожного движения относят наличие специальной разметки, установленных световых приборов для регулировки автомобилепотока и освещения отдельных участков дороги, а также установки отбойников и ограды вдоль обочины.

Законами Российской Федерации предусмотрены все требования к эксплуатации автомобильных дорог, а также контроль за их состоянием. Этими же законами предусматривается и обслуживание городских улиц, внутриквартальных и частных дорог внутри населенных пунктов, а также за их пределами. Все требование были занесены в Государственные стандарты РФ № Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которые были утверждены постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. №221.

Согласно этому ГОСТу асфальтное покрытие всех проезжих частей дорог не должно иметь никакие повреждения — просадки, выбоины, ямы, трещины и другие повреждения. Согласно государственным требованиям пунктом 3.1.1 того же ГОСТа все повреждения на дороге не должны препятствовать передвижению автомобильных транспортных средств, движущихся в пределах разрешенной скорости.

В случае образования на некоторых участках дорожного покрытия провалов, рытвин, выбоин их можно назвать ямой, если же они имеют длину 15 см, ширину — 60 см, а глубину более 5 см. Эти размеры были внесены в государственные стандарты в пункт №3.1.2.

Согласно статьям 3,6,11 и 12 Федерального закона №196-Ф3 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» было выделены основные принципы, влияющие на безопасность дорожного движения. Этими принципами стала безопасность жизней всех участников дорожного движения, превышающая по важности экономические затраты на обеспечение качественного обслуживания дорог.

Ответственность дорожников за качество дорожного покрытия

Муниципальные службы обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения в пределах населенных пунктов, за исключением участков дорог принадлежащих частным физическим либо юридическим лицам. Эти службы должны обеспечить нормальную работу и требуемое количество парковочных мест, дабы предложить водителям безопасно оставлять свои транспортные средства, не создавая помех другим участникам движения.

Местные органы власти должны самостоятельно решать появляющиеся вопросы по обеспечению безопасности движения на дорогах, согласно законам Российской Федерации. Согласно этим законами эти же власти должны самостоятельно проводить капитальные и плановые ремонты дорожного покрытия, а также обеспечивать достойное содержание дорог, световых приборов по регулировки автомобилепотока, осветительных приборов и других элементов.

Вся ответственность за соблюдение установленных технических норм, правил и стандартов во время проведения ремонта и обслуживания автомобильных дорог полностью ложиться на плечи лиц, которые участвуют в содержании отдельных участков.

Дорожное покрытие, каким оно должно быть

Согласно всем требованиям и нормативным правилам дорожное покрытие должно быть качественным, долговечным, прочным и не содержать никаких повреждений, что сможет сделать его водонепроницаемым. Таким образом даже асфальтное покрытие сможет максимально пережить зимние морозы, когда попавшая в повреждения влага начинает постепенно расширяться, повреждая асфальт.

Помимо этих параметров ко всем автомобильным дорогам были установлены определенные требования, согласно которым при ремонтных и строительных работах им уделяются всевозможные требования санитарно-гигиенических требований по уборки дорожного покрытия. Периодически специальные дорожные службы проводят работы по избавлению от пыли при помощи спецсредств по механизированной уборки.

Поверхность дорожного покрытия должна производиться из специальных качественных материалов, которые будут достаточно прочные, чтобы выдерживать не только значительные перепады температур, но также ежедневные нагрузки от проезда крупногабаритного транспорта. Таким образом качественное дорожное покрытие позволит избежать поверхность от возможного появления колейности и других механических повреждений.

На сегодняшний день автомобильный транспорт является одним из наиболее распространенных способов передвижения и перевозки грузов во всем мире. Популярность его была достигнута за счет наибольшей доступности и близости к человеку. С каждым годом количество транспорта все больше растет, увеличивается мощность автомобилей и скорости движения. Потому современные автомобильные дороги должны позволять создавать безопасные условия для эксплуатации автомобилей.

Правильно построенная дорога из качественных материалов предоставит каждому автовладельцу максимальную безопасность передвижения. К примеру, неправильный и некачественный водоотвод сможет во время сильного дождя сделать из любой дороги настоящий каток, поскольку на скорости около 100 км/час езда на таких участках будет небезопасна.

Современными технологиями были достигнуты некоторые разработки в сфере дорожного материала. Сегодня асфальтное покрытие производят с добавлением всевозможных компонентов, ведь именно так можно добиться максимально безопасных ходовых характеристик для автомобилей. Наиболее часто используются битумные эмульсии и гравий, состав которых может разниться в зависимости от района использования. Некоторые будут прекрасно чувствовать себя при высоких температурах окружающей среду, другие — в сыром климате.

Куда жаловаться о некачественном дорожном покрытии

Каждый автовладелец ежегодно платит в государственную казну транспортный налог, однако чаще всего на качестве дорог это никак не отображается. Состояние дорог с каждым годом становится все хуже.

Сегодня можно долго ожидать приезда дорожных служб на места появлений выбоин на дороге, потому ежедневно тысячи автомобилей получают различные повреждения на некачественных дорогах страны.

За состоянием автомобильных дорог должен следить муниципалитет, но в случае их бездействия каждый владелец автомобиля может прийти с обращением в районный либо городской совет. Если же городские власти отказываются рассматривать вопрос об некачественных участках дорог, то всегда можно прийти в вышестоящие инстанции, в данном случае Роспотребнадзор.

Также можно обратиться с управление ГИБДД с заявлением от недовольных водителей, где следует указать параметры повреждений на участке дороги, точное место расположение, приложить качественные снимки с указанием неисправностей. В случае, если известна организация, отвечающая за этот участок, то следует указать также ее. Отправлять заявление рекомендуется заказным письмом либо на официальном сайте ГИБДД.

После загрузки заявления на сайт ГИБДД фотографии и полное описание автоматически попадает ответственным органам. Также можно оставить коллективную жалобу, что значительнее повлияет на оперативность действий. Срок рассмотрения коллективного заявления составляет 30 дней, в случае если запрос остался без ответа, то появляется смысл обращения в прокуратуру.

Популярные новости
Гидроизоляционная смесь для стен в квартире и доме изнутри
Гидроизоляция стены в квартире изнутри и снаружи укладывается при утеплении,
Что такое гидроизоляция и пароизоляция, их характеристики
«Гидроизоляция и пароизоляция в чем разница?» — такой вопрос часто возникает
Изоляция кровли: мастика кровельная гидроизоляционная, устройство,
При строительстве загородного дома или коттеджа важным этапом является возведение
Как сделать гидроизоляцию колодца снаружи и изнутри?
После того как на собственном участке будет сооружен колодец, необходимо подумать
Гидроизоляция балкона и лоджии своими руками изнутри, в деревянном
Гидроизоляция балкона позволяет в полтора раза увеличить ресурс силовых конструкций,
Изоспан В: инструкция по применению для пола в деревянном доме
Дерево и влажность – вещи несовместимые. Влага оказывает негативное влияние на любые
Битумная мастика и обмазочная гидроизоляция фундамента
Гидроизоляционные материалы для фундамента призваны защитить любое здание и конструкцию
Гидроизоляция, технологии и устройство гидроизоляции
Применение модифицированных сухих смесей открывает широкие возможности для проведения
Проведение работ по гидроизоляции пола в квартире перед стяжкой:
Чтобы влага не скапливалась в покрытии пола, необходимо правильно сделать гидроизоляцию
Битумная мастика для гидроизоляции фундамента
Битумная мастика – надежный гидроизоляционный материал, который защитит фундамент
Все новости