Профессионалы с автомобильными цветами

  1. Якуб Томашевский
  2. Сильвия Ловицка
  3. Вероника Стефаньяк
  4. Якуб Томашевский
  5. Лаки новинки

Рис. Multichem

Цвет, который может видеть каждый ... пока он не дальтоник. Кроме того, ощущения, сопровождающие наблюдение за цветами, кажутся настолько субъективными, что, подобно вкусам, спорить о них просто не выпадает. Однако эти широко распространенные взгляды не разделяются специалистами компании Multichem, известной не только в Польше как производитель красок Profix.

Однако эти широко распространенные взгляды не разделяются специалистами компании Multichem, известной не только в Польше как производитель красок Profix

Якуб Томашевский

Специалист по рецептам и колорист

В согласии или в оппозиции

Диапазон автомобильных цветов, доступных на рынке, исчисляется десятками тысяч. Каждый год появляются новые, потому что производители автомобилей стараются побудить клиентов своими уникальными цветами, тщательно подобранными к конкретным моделям. В результате, даже подсознательно, некоторые марки автомобилей ассоциируются с четко определенной цветовой палитрой.

Что это за последовательность цвета и формы? Ну, на протяжении многих лет многие автомобильные бренды пытались и до сих пор пытаются сохранить свой уникальный стиль. Размышляя об автомобилях Mercedes, видим ли мы зеленый, красный или серебристый цвет воображения? Нельзя отрицать, что автомобили этой люксовой марки лучше всего чувствуют себя в серебре, особенно те, которые отмечены OEM-кодом 744. Сегодня почти никто не помнит, что изначально цвет Mercedes компании должен был быть ... белым.

Таким образом W25 Mercedes были подготовлены к престижным гонкам в 1934 году. Однако перед стартом выяснилось, что каждый из них весил 751 кг, что на килограмм больше, чем позволял регламент. Было принято решение удалить белое покрытие с корпуса, обнажив алюминиевую подложку.

Спортивные ассоциации, связанные с конкретной маркой автомобиля, также вызваны красным цветом, типичным для автомобилей Ferrari. Происхождение этих отношений аналогично происхождению Mercedes. Первоначально предполагалось, что цвет будет другим, но среди принятых правил важного соревнования оставалось выбирать только «красный», и он был постоянно прикреплен к автомобилям, отмеченным логотипом черного коня.

Обычно, однако, цвет автомобиля определяется характером его использования. Престижный лимузин для компании, и особенно ее президента, кажется, подходит только в темных тонах, что обычно ассоциируется с роскошью и серьезностью. Традиционно, этот класс автомобилей черного, темно-синего, красного или темно-серого цвета. В настоящее время, однако, часто существует мода, согласно которой белый лимузин или жемчужно-белый лимузин может обратиться к президенту.

Небольшие городские автомобили, часто используемые женщинами, обычно имеют ракушки ярких, оптимистичных цветов: малиновый, салатовый, желтый, оранжевый, красный, зеленый ...

Небольшие городские автомобили, часто используемые женщинами, обычно имеют ракушки ярких, оптимистичных цветов: малиновый, салатовый, желтый, оранжевый, красный, зеленый

Внедорожники и большие внедорожники доступны в основном в темных цветах, хотя все более и более интересные и более оригинальные цвета все больше востребованы. Например, очереди уже установлены в белый цвет. Также здесь набирают популярность такие цвета как: сапфировый, красноватый, темно-красный, золотисто-коричневый. Каждая из автомобильных компаний представляет свои экзотические названия оригинальных оттенков, например, зеленый изумруд (Opel Insignia), коричневый махагон (Zafira Tourer), арктический белый или титановая вспышка (Mazda CX5) или Soul Red - трехслойный лак, цвет, который дебютирует на рынке. Mazdy 6. Все эти лаки, как правило, металлизированы, что делает машину более эффективной.

Всего три года назад классический белый цвет ассоциировался только с фирменным автомобилем, потому что такое покрытие было легко покрыть рекламой. В настоящее время цвет белый или его жемчужно-белый сорт пользуется растущей популярностью среди частных пользователей транспортных средств различных сегментов на всех мировых рынках. Это подтверждают также данные производителей автомобильных красок, в том числе Профикс бренд. Даже белый Ferrari сейчас на вершине!

Второе место в этом рейтинге занимает черный цвет, хотя здесь трудно увидеть практическое отношение покупателей, поскольку как белые, так и черные покрытия наиболее загрязняются. Третье место занял серебро годами. Другие: серый, красный, синий, коричневый и оранжевый.

Непревзойденная популярность вышеперечисленных цветов и их неподвластная времени универсальность подтверждается, если мы посмотрим на наиболее часто используемые цвета в рецептурных программах по уходу за лаками. Цветовые рейтинги, созданные пользователями систем выбора цвета Profix, совпадают с тенденциями, преобладающими на мировом рынке.

Целые команды дизайнеров работают над цветами в студиях автомобильного дизайна, которые стараются выбрать тот, который наиболее подходит для данной модели. Затем его продвигают специалисты по маркетингу. Так называемый цвет введения (на рынке), то есть тот, который, по мнению экспертов, лучше всего работает в данной модели и который мы будем наблюдать за различными типами рекламы. Случилось так, что неподходящий цвет стоил «пожизненной» модели автомобиля, который неправильно раскрашивали, плохо продавали в салонах. По этим причинам ничто не поможет ни «бесцветному Fiat Multipli», ни, например, автомобилю Dodge Charger, дебютирующему в цвете «Бледно-желтый» (чёрт!).

)

Сильвия Ловицка

Рецепт специалиста

Цвет - не цветной

Все началось с одной модели автомобиля, скрытой под буквой Т, и доступной только в одном черном цвете. Экономическим обоснованием этой концепции была низкая стоимость этого конкретного лака и упрощение технологии окраски на заводе.

Сегодня опытный специалист по отделке хорошо знает, что черный цвет не всегда один и тот же черный, и решающее влияние на конечный эффект во многом зависит от методов нанесения и способности окрашивать лак.

Термин «окраска», а также «затенение» - это термины, относящиеся к более высокому уровню лакировки. В случае «тонирования» речь идет в основном о работе с цветным хроматическим колесом. Так называемая обработка непосредственно влияет на подготовку лака в правильном цветовом направлении.

Клиенты часто ожидают, что после окрашивания краски ее рецепт будет полностью соответствовать восстановленному покрытию, так что его можно наносить «резко» в пределах получаемой полости. Однако это практически невозможно. Здесь следует помнить, что цвет - это не что иное, как некое чувственное впечатление или особенность объекта, обнаруженного нашим когнитивным аппаратом, или результат этих двух понятий. Вот почему лак, идеально подобранный в условиях автомастерской, может быть идеальным только там, а не, например, при дневном свете, уличных фонарях, голубом свете и т. Д. Именно свет и его разложение определяют то, что читают глазные рецепторы, и для их мы получим наш мозг через наше агентство.

Именно свет и его разложение определяют то, что читают глазные рецепторы, и для их мы получим наш мозг через наше агентство

Поэтому иногда окраска необходима для исправления цветовых нюансов. Он работает по-разному в применении к сплошным краскам и отличается от тех, которые имеют оптические эффекты. Перед тем, как приступить к окраске лаков, следует тщательно ознакомиться с используемой системой окраски. Для того, чтобы правильно раскрасить цвет, сначала его следует хорошо описать, используя следующие основные определения.

Тень - описывает часть хроматического колеса, которая включает в себя цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Тон - описывает, где в этом разделе колориметрического круга находится, например, синий с оттенком красного или синий с оттенком зеленого. Двигаемся по окружности круга вправо или влево.

Яркость - описывает место цвета относительно белого и черного или светлого и темного. Это место цвета вдоль центральной оси цветового дерева.

Чистота - описывает место цвета по отношению к центру хроматического круга. Грязный цвет лежит близко к центру круга, а более чистые цвета смещаются от центра к краю.

Знание принципов хроматического колеса и знание системы, над которой мы работаем, в значительной степени позволяет быстро окрашивать сплошной цвет. В случае эффективных лаков размер зерна должен быть хорошо различим. Тот факт, что мы работаем с металлическим, жемчужным или ксиральным, здесь очень важен. Может показаться, что в случае проблем с зерном решение состоит в том, чтобы изменить его размер, но ничего более запутанного, поскольку это также влияет на цвет.

В процессе окрашивания эффективных лаков, это не только умение правильно различать зерно, но также знание принципов смеси, которую мы хотим использовать. Важно, как вести себя прямо и как вести себя в правильном направлении. Многие люди также забывают о явлении метамерии во время крашения. Это зависит от разного приема цвета в зависимости от типа освещения.

Лак чаще всего окрашивается пигментами, которые входят в рецептуру. Если мы не используем его, появится эффект, описанный выше, особенно в красном и желтом цветах. Мы не осветляем металлические лаки с добавлением белизны, потому что белый цвет подавляет металлический эффект.

Значительное количество переменных соответствия цветов вызвало необходимость облегчить этот процесс.

Спектрофотометр с автоматической окраской пришел с помощью. Когда это устройство было разработано, в микшерных камерах оно имело другое назначение, чем в настоящее время Раньше он показывал только график длины волны света в отраженном изображении оболочки и очень точно указывал соотношение компонентов невидимой полосы в радиусе белого света, отраженного от лакового покрытия. В настоящее время новые модели спектрофотометров, даже со ссылкой на неизвестный цветовой код, измеряют его и дают готовый рецепт. После измерения результат передается на компьютер, где программное обеспечение цвета автоматически ищет соответствующий рецепт и оптимизирует его для лучшего соответствия измеренному цвету. Несомненно, использование современных инструментов ускоряет процесс обновления и позволяет избежать дорогостоящих ошибок. Все зависит от базы данных, с которой работает данный спектрофотометр. Чем больше база данных, тем выше вероятность получения удовлетворительного конечного результата. Следует помнить, однако, что спектрофотометр дает цветовой рецепт, который с колориметрическими и денситометрическими значениями (то есть относительно оптической плотности прозрачных и непрозрачных материалов) будет похож на лак, который мы хотим получить.

Улучшение этого эффекта зависит от чувствительности глаза, и конечный результат во многом зависит от давления в пистолете-распылителе, техники нанесения базового или прозрачного покрытия. Кроме того, спектрофотометры являются только приборами, а следовательно - их можно калибровать.

Покупка хорошего спектрофотометра - значительная стоимость для мастерской, поэтому сотрудничество между производителем и потребителем в подборе цвета так важно. Для этого создаются соответствующие компьютерные программы и карточки. Незаменимым решением в более сложных ситуациях является отдел цвета в компании, которая производит лаки. Он служит для помощи в разработке и настройке цветовых рецептов (так называемый цветной сервис). Колористы, работающие в ведущих компаниях этой специальности, имеют спектрофотометры высокого класса и световые кабины. Благодаря таким технологическим решениям созданный рецепт проверяется в различных условиях освещения и под разными углами, что ограничивает возникновение метамерии (зависимость цветопередачи от типа освещения). Системы выбора цвета Profix поддерживают в течение 48 часов, предлагая правильный цвет.

Системы выбора цвета Profix поддерживают в течение 48 часов, предлагая правильный цвет

Вероника Стефаньяк

Старший специалист по рецептам

В цветах радуги

Результаты исследований показывают, что женщины лучше всего воспринимают цвета, потому что клетки, ответственные за правильную цветовую дискриминацию, - это клетки в ткани глаза, на которые влияет хромосома X. Почти половина женщин имеет больше светочувствительных клеток, что статистически намного лучше визуальной чувствительности.

Это можно проиллюстрировать, увидев цвета радуги. Люди с тремя типами клеток, ответственных за их дифференциацию, видят в радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, темно-синий и фиолетовый. Тетрахроматические люди (с четырьмя типами этих клеток) видят их целых десять. Это означает, что не все могут видеть все цвета, найденные на современных автомобилях. Серебро, красный, черный, с эффектами или без них - каждый может воспринимать это по-своему, особенно если учитывать огромное количество автомобильных красок. Однако в процессе доработки автомобиля их необходимо идентифицировать как можно точнее.

Самый простой способ проверить цвет - найти табличку с именем в каждой машине. Его местоположение зависит в основном от марки автомобиля. С таблички читайте т.н. OEM-код, представляющий собой комбинацию букв и цифр, соответствующих одному цвету. Поиск цветового кода - это только полдела. Цвета, представленные под одним кодом OEM, могут отличаться по оттенку. Это связано с производством автомобилей на различных заводах в течение нескольких лет. Например, серебристый верх Volkswagen (код LA7W) впервые появился в 1997 году и используется до сих пор. Это увеличивает вероятность того, что лак, изготовленный в течение 20 и более лет, будет иметь разные цветовые варианты. Кроме того, изготовленное покрытие подвергается воздействию атмосферных условий и постепенно обесцвечивается. В программах рецептов, помимо основного цвета (так называемая мама), мы также можем выбирать варианты, которые немного отличаются по цвету или размеру зерна.

Большинство компаний, производящих автомобильные краски, имеют цветовую документацию, так называемые kolorboxy. На рынке существует два типа цветовых коробок - отсортированные по маркам автомобилей и хроматические (по цвету). Каждому трафарету в цветовой коробке присваивается OEM-код и марка автомобиля. Очень просто вы можете проверить, подходит ли интересующий вас цвет вашему кузову.

Однако, если табличка с фамилией неразборчива или по какой-то причине ее нет в автомобиле, будет более полезно использовать цветовую коробку с цветным макетом. Затем, сравнивая оттенки шаблонов, мы можем выбрать тот, который ближе всего к краске автомобиля. Взаимосвязь между цветами, влияние одного красителя на другой и то, является ли компонент прозрачным или густым, будь то крупное зерно или мелкий, в каком «цвете» тонер, как отличить ксираль от жемчуга - все это очень универсальные сообщения.

Поэтому недостаточно правильно различать цвета, чтобы иметь правильные ячейки в структуре глаза, но требуется опыт нескольких лет работы с данной системой окраски.

Очень важным аспектом выбора цвета является его применение. Способ нанесения лаков, особенно металлических, имеет ключевое влияние на конечный эффект, поскольку он определяет расположение металлических частиц в слое. Мы получаем намного худшие результаты, когда пигмент сгруппирован или распределен неравномерно. Металлические пигменты имеют структуру, отличную от твердой, потому что они напоминают расположение лепестков в значительном увеличении и намного тяжелее. Поэтому важно тщательно перемешать основу перед использованием. Например: смеси Kar-Bon от Profix следует смешивать один раз в день в течение 5 минут. Опытный специалист по рафинированию может использовать различные методы нанесения лака таким образом, чтобы не было видимых для человеческого глаза различий в цвете, даже если есть различия в цвете между исходным кузовом и распыляемым лаком. Это особенно заметно на плоских поверхностях, между которыми нет разделяющих частей. Если нанесенный металлический лак слишком легкий, вы можете использовать так называемый техника мокрой покраски. Это предполагает нанесение толстых слоев. Тогда частицы серебра или других перламутровых компонентов лака будут тонуть в нем, что сделает цвет темнее. В обратной ситуации, когда цвет кажется слишком ярким, техника химической чистки будет работать отлично. В этом методе нанесенные слои тонкие, поэтому зерно оказывается «сверху», что дает эффект осветления цвета. Влияние атмосферных факторов на стабильность цвета часто настолько велико, что для компенсации различий необходимо использовать так называемые затенение на одном элементе или смежных частях. Это нанесение материала не только на окрашенный элемент, но и на соседние, что обеспечивает плавный переход цвета друг в друга.

Выбор цвета должен проходить при соответствующем освещении. Лучший солнечный свет здесь самый лучший. Цвета при искусственном освещении иногда выглядят иначе, чем при дневном освещении. Это явление называется метамерией. При сравнении цветов необходимо наблюдать образцы под несколькими углами.

После этих действий мы готовим «пилотную» смесь для проведения опрыскивания. Необходимо точно воспроизвести последующие условия окраски автомобиля, то есть правильное давление воздуха, количество слоев и определенный пистолет-распылитель. Смеси с меньшим соплом часто используются в смесительной камере, что снижает надежность распыления.

Якуб Томашевский

Специалист по рецептам и колорист

Эффект лотоса

Ботаники, изучающие конструкцию листьев лотоса, обнаружили естественный механизм их самоочищения. Микроскопическое строение поверхности листа и его химический состав приводят к тому, что листья не закрываются. Капли воды катятся по поверхности листа (напоминает жидкую ртуть), собирая при этом примеси (частицы ила, мелких животных). Это явление было названо эффектом лотоса.

Этот эффект (также называемый гидрофобностью), то есть способность отталкивать молекулы воды, вскоре появится в лакокрасочных покрытиях автомобилей и будет иметь большое значение. Каждый год в нашей стране создается 300 новых автомоек, что является ответом на спрос рынка.

Эффект цветка лотоса стал вдохновением для покраски автомобилей, поэтому он всегда выглядит (почти) идеально.

Гидрофобные и супергидрофобные (воздействие на стероиды) покрытия уже нашли применение при изготовлении корпусов судов, где они способствуют снижению гидродинамического сопротивления. Они также могут уменьшить коррозию и уменьшить обледенение движущихся частей.

Влияние гидрофобных материалов обусловлено равномерным распределением электронов в их молекулах, которые благодаря этому обладают неполярными свойствами и привлекают другие молекулы, характеризующиеся этой особенностью. В свою очередь, молекулы воды как полярные в этом взаимодействии не участвуют. Таким образом, гидрофобное покрытие, представляющее собой слой неполярных частиц, отталкивает воду, другие жидкости и грязь.

Эффект этого «невидимого стеклоочистителя» на основе нанотехнологий впервые был представлен компанией Nissan в 2014 году. Покрытие позволяет значительно сократить использование губки и ткани. Во время пробного запуска Nissan Note, покрытого вышеупомянутым покрытием, он смог с большой эффективностью избавиться от грязи из кузова. Представленный фильм, демонстрирующий его, явно носил рекламный характер. Вместе с тем он поднял вопрос о долговечности гидрофобного покрытия, способах его ухода и устойчивости к механическим повреждениям.

Вместе с тем он поднял вопрос о долговечности гидрофобного покрытия, способах его ухода и устойчивости к механическим повреждениям

К сожалению, текущие результаты исследований, проведенных Имперским колледжем в Лондоне и Даляньским технологическим университетом в Китае, показывают, что самым большим недостатком этих покрытий является их подверженность механическим повреждениям. Покрытие в существующих растворах наносится как последний слой лака. Поэтому он защищает результат работы маляра, но в то же время оказывается подверженным длительным неблагоприятным погодным условиям и царапинам.

Тем не менее, концепция привлекает воображение, открывая практически неограниченные возможности для дальнейших исследований и экспериментов. Вот почему следует ожидать все более совершенных приложений.

Современные гидрофобные покрытия не пользуются популярностью из-за их цены, а главное - долговечности. Мы попробовали и протестировали решения, которые намного дешевле и могут быть использованы на существующих покрытиях.

К ним относится защита покрытия с помощью полировочных восков (например, Wax by Profix). Продукт придает покрытию свойства, описанные выше, и в то же время позволяет выделить характерный цвет лака.

Лаки новинки

Новый бесцветный лак (CP 2016 VHS 4: 1) от Profix теперь также доступен в 4-литровой упаковке. Благодаря использованию этого продукта поверхность устойчива к царапинам и ультрафиолетовому излучению, а также к быстрому высыханию. Продукт может наноситься как любой лак HS или как оболочка класса MS, сохраняя при этом все преимущества этих более ранних решений. Он не вытекает при нанесении с вертикальных поверхностей, поэтому нет тенденции к образованию полос. Его наиболее важным преимуществом является цвет без желтого цвета, характерный для традиционных ГС. Благодаря более крупной упаковке, цена готовой смеси становится еще более доступной. Для его приготовления необходим специальный отвердитель CP 3016. Продукт не требует добавления разбавителя.

Грунтовка для пластмасс (CP 390) с новой пробкой представляет собой быстросохнущий однокомпонентный продукт, предназначенный для грунтования пластиковых деталей. Используется для повышения адгезии поверхностного слоя (лак, шпатлевка). В то же время он действует как изолирующий слой.

Специальный тип пробки предотвращает испарение продукта. Благодаря этому, несмотря на прошедшее время, количество продукта остается неизменным.

Подробнее об этих продуктах на сайте www.multichem.pl

Что это за последовательность цвета и формы?
Размышляя об автомобилях Mercedes, видим ли мы зеленый, красный или серебристый цвет воображения?